и очнёшься на шумной попойке...

                тебе

 

...и очнёшься на шумной попойке

и себя, слыша некий мотив,

ипостасью застывшего в стойке

пса охотничьего ощутив,

молча к двери с улыбкой невинной

проберёшься, наденешь пальто...

 

И - с шестого на первый лавиной -

вниз по лестнице - в темень, в ничто.

И - в такси, на попутку, в карету,

и уже различаешь внутри

непреклонную музыку эту -

раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три.

Встав в метро на пустой эскалатор,

слушай, как набирает разгон

этот странный аккомпаниатор.

Ну - теперь говори, эпигон!

Впав в беспамятство наполовину,

устремляясь в промозглую тьму,

"всё возьми, но не режь пуповину", -

говоришь неизвестно кому

и глядят безучастные зданья,

как в метании голых ветвей

зарождается вдруг оправданье

безалаберной жизни твоей.

 

 • 

 

 

Прежалкая пиеса и ещё одна

Прежалкая пиеса

 

Действующие лица: нету.

 

На сцене дверь. К ней подходит Алексей Максимович и стучит. Открывает некто.

 

Алексей Максимович.   Здравствуйте.

Некто (насупившись).   Пароль?

Алексей Максимович.   Я же и говорю — здравствуйте.

Некто (просветлев).   Правильно!

Алексей Максимович (насупившись).   Отзыв?

Некто.   Я же и говорю — правильно!

Алексей Максимович (просветлев).   Ну-с, сколько вас?

Некто.   Трое.

Алексей Максимович.   Кто?

Некто.   Я, Вы, и все остальные.

Алексей Максимович.   А Вы?

Некто.   Ну, и я.

Алексей Максимович.   Значит, четверо. Недурно!

Некто.   Старушка просила Вас отпустить её.

Алексей Максимович.   Зачем?

Некто.   Для метания серебряных камней.

Алексей Максимович (озадаченно).   А вместо неё никто не может пойти?

Некто.   Она сама идёт вместо Ступина.

Алексей Максимович (строго).   Никаких имён!

Некто.   А я и не называл имён. Я же не сказал — вместо Акакия или вместо Джозефа. Я назвал фамилию — Ступин.

 

Алексей Максимович, зажмурясь, бьёт Некто... некта?.. некту?... некого?.. ну, в общем, этого гада по голове, потому что на сцене больше никого и нету, следовательно бить некого. Некто падает.

На стене висит ружьё.

Алексей Максимович подходит к нему, снимает со стены, целится в лампочку и стреляет.

Лампочка взрывается.

Темнота.

 

Голос Алексея Максимовича. И на хрена ждать четвёртого акта?

 

ЗАНАВЕС

 

 

Ещё пьеса

 

АКТ I.

Действие I.

 

Открывается занавес. На сцене пусто. Никого нет. Тишина.

В зрительном зале тоже никого нет. Темно.

В театре вообще никого нет.

Ещё бы — три часа ночи.

 

 

ЗАНАВЕС

 

 •