Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :

 

Драматург.

Режиссёр.

Помрежмолодой человек.

Костюмершагрузная женщина средних лет.

Актёры в ролях:

Актриса-Жена.

Актриса-Сестра.

Актёр-Муж.

 

 

Сцена в небольшом театре.

А к т р и с а   в роли жены произносит финальный монолог.

В зале сидят   р е ж и с с ё р   и   д р а м а т у р г .

 

 

Актриса-Жена.   Боже, как больно. Вот здесь горит. (Хватается за сердце.) Разве выносимо жить с такой болью?! Прощай, сердце! Прощай, любовь!

(Стреляет себе в грудь, падает.)

Драматург (волнуясь.) Ну что?

Режиссёр.   Годится. Хорошая пьеска, голубчик-драматург, только требует доработки. Мелочишки прямо вот здесь, на месте, подправим, подравняем – и всё: вперёд в кассу за гонораром. Согласны?

Драматург.   Если необходимо, то да, подправим. А касса до которого часа работает?

Режиссёр.   Успеете в кассу. Давайте править начнём.

(Достаёт рукопись. Читает.)

Действие первое. Анастасия находит письмо в кармане мужа и читает его… Так-так… Падает в обморок… Угу… Вбегает сестра, зовёт на помощь… входит муж... так…спрашивает, что случилось… Вода! Вот здесь у нас будет вода! (Драматургу.) А случился, голубчик, кризис: сцену в аренду сдаём для проведения концертов всяких. Чтобы, актёры не разбежались. Их ведь кормить надо.

(Обращается к актрисе, всё ещё лежащей на сцене.)

Голубушка, можете подниматься уже. Перекурите пока.

 

Актриса встаёт, отряхивается и уходит.

 

Драматург.   А при чём здесь моя пьеса?

Режиссёр.   А очень даже при том: летом ремонт в правом крыле театра делали. На спонсорские деньги. Теперь улавливаете мысль?

Драматург.   Нет.

Режиссёр.   Ах, голубчик! Короче, у нас договор - с них ремонт, с нас реклама. Всего - ничего, пару моментов перепишем под спонсора и всё, бегом в кассу. Вот, например, первое действие. Анастасия читает письмо. А почему бы не СМСку? Ведь наш спонсор фирма «Фокия», представляет новую модель телефона с сенсорным экраном и металлическим корпусом.

Драматург.   Какой телефон? Там ведь тридцать восьмой год.

Режиссёр.   Ерунда. Будет две тысячи десятый. Актёры! Все сюда! Начинаем работать.

 

Режиссёр уходит за сцену.

Возвращается, садится на своё место.

На сцену выходит актриса в роли жены.

 

Актриса-Жена.   И что за сообщение пришло мужу на новый телефон «Фокия» МП 604 с сенсорным экраном? Какое удобство и волшебство прикосновения! О нет, это сообщение от его бывшей любовницы Сидоровой. Боже, как он мог? Подлец!

 

Падает, на сцену вбегает   а к т р и с а   в роли   с е с т р ы .

 

Актриса-Сестра.   Анастасия, сестра моя, что с тобой? Ты упала и ударилась головой? У тебя течет кровь! Течет прямо на персидский палас! Но ничего, у нас есть новый «Петиш» для ковров. Воды! Воды! Анастасии плохо!

 

На сцену вбегает   а к т ё р   в роли   м у ж а .

 

Актёр-Муж.   Что случилось?

Актриса-Сестра.   Вы ещё не знаете? Конечно, вы же не читаете ежедневную газету «Горячие факты»! Ваша жена упала и расшибла голову.

Актёр-Муж.   Это кровь?

Актриса-Сестра.   Не переживайте, я купила «Петиш», он выведет пятно в два счёта.

 

Актёр-Муж брызгает водой из бутылки на Актрису-Жену.

Она открывает глаза.

 

Актёр-Муж.   «Вот Аква» - живая вода из природных источников!

Актриса-Жена (мужу).   Я прочла СМС, что написала тебе твоя Сидорова.

Актёр-Муж.   Ты уронила мой новый «Фокия» МП 604 с сенсорным экраном на пол? (Подбирает телефон.) Хорошо, что у него металлический корпус и закалённое стекло.

 

Актёры замолкают, смотрят на режиссёра.

 

Режиссёр (драматургу.) Ну, что скажете? Думаю, первое действие только выиграло от дополнений в тексте.

Драматург (удивлённо смотрит на режиссера.) Это все спонсоры? Других не будет?

Режиссёр.   Конечно! Конечно, будут! Думаете отремонтировать целое крыло здания малозатратное дело?

Драматург.   Можно я в кассу схожу?

Режиссёр.   Погодите, голубчик. Где у вас второе действие? Вот. (Читает.) Прошло три года, муж уходит на фронт… (Задумывается.) На фронт. Какой фронт?!

Драматург.   Я же говорил. Год тридцать восьмой шел, а теперь три…

Режиссёр (кричит, перебивая.) Помреж! Бегом ко мне! (Актёрам.) Перекур.

 

Актёры уходят со сцены. Вбегает   п о м р е ж   с плеером, вынимает из ушей наушники.

 

Режиссёр (помрежу).   Ну-ка, голубчик, светлая голова, скажи какой войной можно заменить Первую Мировую в наш 2010 год?

Драматург.   Вторую.

Режиссёр (помрежу).   Вторую, голубчик, Вторую.

Помреж.   С американцами?

Режиссёр.   Банально.

Помреж.   С конкурентами?

Режиссёр.   Слабовато.

Помреж.   С террористами?!

Режиссёр.   Было уже.

Помреж.   Ну, тогда с киборгами.

Режиссёр.   Ступай, голубчик, пять! И позови мне костюмера.

 

Помреж уходит.

 

Драматург.   Какие киборги? Мужа немцы тяжело ранят и захватят в плен.

Режиссёр.   А киборги чем хуже немцев? Тоже ранят и тоже захватят.

 

Входит   к о с т ю м е р ш а  - ярко накрашенная женщина с сигаретой в зубах: не спеша подходит к сцене и облокачивается о край.

 

Режиссёр.   Голубушка, ты можешь нам пошить костюм киборга?

Костюмерша.   Кого костюм?

Режиссёр.   Киборга.

Костюмерша.   А кто это?

Режиссёр.   Не знаю, посмотри в Интернете. Только ответь – сможешь?

Костюмерша.   Могу хоть завтра, но из дерьма. А могу и аккуратно, но не торопясь.

Режиссёр.   Не торопись. (Драматургу.) Ну, пойдёмте, яхонтовый мой, кофейку выпьем.

Драматург.   Мне б в кассу успеть.

Режиссёр.   Да что ж за меркантильные драматурги пошли. Вы лучше подумайте, как бы нам спонсора по производству презервативов во втором действии обыграть. А?

 

Уходят.

 

 

Аплодисменты
Вешалка